Михаил Василенко

Современный аэропорт: снаружи и изнутри


С Новым годом!
mm_vasilenko
Дорогие друзья!

С Новым 2012 Годом! Счастья, здоровья, любви и, конечно, увлекательных путешествий, которые начнутся и успешно завершатся в нашем  Шереметьево!



Календарь
mm_vasilenko
   Уважаемые любители авиационной фотографии,
   Каждую осень мы придумываем какие-то новогодние подарки от имени аэропорта нашим сотрудникам и партнерам. В частности, ломаем голову над тем, как оформить традиционные  ежегодные настольные календари на следующий год. Родилась идея иллюстрировать его лучшими фотографиями, сделанными во время споттинг-сессий в Шереметьево.
   Поэтому обращаюсь к вам за помощью. Присылайте превью своих фотографий (не более 700кб), которые вы отберете, на адрес
pressa@svo.aero. Срок -  до 7 ноября. Обязательно укажите ваши ФИО, название фотографии и год съемки.
   Я уверен, что сделанные вами с любовью снимки в Шереметьево, в новом году будут дарить людям хорошее настроение на рабочих местах.
 

P.S. Интернет-газета The Village опубликовала что-то вроде интервью со мной

ПРО ЛУЧШИХ
mm_vasilenko
   В одном из комментариев моих читателей – фотогалерея и восторженный отзыв об аэропорте Сеула Incheon. Incheon International Airport признан на сегодняшний день лучшим аэропортов в мире по рейтингу ASQ (Airport Service Quality). Мы тоже участвуем в этом рейтинге. Давайте проанализируем, в чем причина успеха сеульского аэропорта, и что отличает его от Шереметьево. Кстати, у меня на рабочем столе уже стала настольной очень хорошо написанная книга «Something Different. Incheon International Airport».



Рекомендую всем интересующимся развитием гражданской авиации.
  
На мой взгляд, самая главная причина такого успеха в том, что Incheon это для Южной Кореи - национальный проект, который рассматривается не в категориях окупаемости и прибыльности, а прежде всего, как важнейший драйвер развития государственной экономики, транспортной инфраструктуры, туризма и пр. Такой подход определил приоритеты и дал возможность реализовать два фактора, в свою очередь, предопределивших мировое лидерство корейцев в аэропортовом деле:
   Фактор первый. Строительство терминальных площадей с большим избытком. А избыточные площади дают избыточное качество обслуживания. Сопоставьте сами. До конца 90-х в Сеуле действует старый терминал. Перевозится 18 млн. пассажиров. А новый терминал строится в расчете уже на 100 млн. пассажиров, при том, что население всей Республики Корея – чуть меньше 50 млн. человек. Сейчас аэропорт перевозит 40 млн. человек в год, создав комфортные условия для транзита и трансфера.
   Фактор второй. Реализация программы «Открытое небо», отменяющей действие межправительственных соглашений, создающих преференции национальному перевозчику.  Так были созданы конкурентные условия для всех крупнейших авиакомпаний, стимулирующие развитие перевозок и увеличение пассажиропотока.
   Между прочим, по этому же пути шел аэропорт Сингапура, лучший по рейтингу ASQ до 2005г., но как только его пропускная способность приблизилась к предельной, он тут же уступил пальму первенства Сеулу.
Теперь сопоставим это с положением дел в России.
   Прежде всего, для государства аэропорты – не национальные, а бизнес-проекты, которые во главу угла ставят окупаемость и прибыльность. Отсюда возникают закономерные ограничения при планировании терминальных площадей. Избыточная пропускная способность, т.е. резервы, которые мы в Шереметьево закладываем на будущее, не превышают 25%. Иначе инвестиции не окупятся.
   Такой подход позволяет нам развиваться, растить пассажиропоток и работать над качеством обслуживания, но в известных пределах. Сегодня мы по тому же рейтингу ASQ на втором месте среди аэропортов Европы с пассажиропотоком 15-25 млн пассажиров по качеству обслуживания. Мы можем претендовать на лидерство по отдельным позициям рейтинга: мы на первом месте по цене/качеству питания в терминалах (предвижу комментарии, но это не я придумал), на третьем месте по цене/качеству товаров в Duty Free. Зато мы аж на 32 месте по параметру транспортной доступности.
   Нам, безусловно, есть над чем работать, но мы и трезво оцениваем свои возможности. Иной подход мы пытаемся реализовать в строительстве к АТЭС нового терминального комплекса во Владивостоке. Там мы стремимся как раз обеспечить избыточные площади и одновременно убедить Правительство РФ создать особые условия - «Открытое небо» для этого аэропорта.  Это позволит аэропорту Владивосток стать потенциальным конкурентом Incheon на Дальнем Востоке пока не в глобальном масштабе, но с пассажиропотоком 5 млн человек.


НОВЫЙ ЗАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
mm_vasilenko
     Вчера в Терминале Е мы открыли зал отдыха для авиапассажиров с ограниченными возможностями здоровья «Сириус». Я уже писал почти год назад о том, насколько я считаю важным внимание к этой категории пассажиров. Ведь по некоторым оценкам в особом подходе нуждается около 7% посетителей аэропорта. Просто нам, здоровым людям, это не всегда заметно.
   Я рад, что наша работа в этом направлении дает конкретные результаты. Очень хотелось в новом зале сделать все очень продуманно и учесть потенциальные проблемы людей, испытывающих трудности со зрением, слухом, опорно-двигательным аппаратом. Мы привлекали к сотрудничеству различных экспертов по этой теме, на деле понимающих, о чем идет речь. Кстати, ваши комментарии и письма в личку тоже дали нам очень важную информацию.
   При необходимости пассажиру с инвалидностью будет обеспечено сопровождение квалифицированным медицинским работником. Услуги по багажному и транспортному обслуживанию для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья круглосуточны и бесплатны.
   Один зал в терминале, даже такой оснащенный, все проблемы людей с ограниченными возможностями не решит. Например, до аэропорта этим людям ведь тоже нужно добраться. И я благодарю наших партнеров – «Аэроэкспресс», которые работают вместе с нами и готовы оказать помощь на всем пути следования пассажира: от станции отправки до терминала прибытия в Шереметьево.

подробности
   Я понимаю, что сделано еще далеко не все, что возможно. Поэтому рассчитываю в том числе и на ваши комментарии и предложения.
Читать дальше...Свернуть )

ПО ПОВОДУ СТРОИТЕЛЬСТВА 3-Й ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ
mm_vasilenko
   Об этом сейчас много пишут газеты и снимает телевидение. В частности говорят о беспокойстве жителей пяти населенных пунктов, которые оказываются в зоне строительства, - будут ли выполнены необходимые требования по их переселению? Ситуация накалилась вплоть до угроз: перекрыть дороги, бойкотировать выборы и т.п. Мне это беспокойство очень хорошо понятно. Дело касается жизни людей, их домов, образа жизни. На всех обсуждениях и совещаниях, связанных со строительством, аэропорт придерживается следующей позиции: должна проводиться особая работа по разъяснению жителям их законных прав и порядка их реализации.
   В мае мы организовали большую встречу с жителями, там собралось больше ста человек, пригласили все вовлеченные в строительство организации. Они представили свое видение хода работ. Юристы разъясняли права и обязанности сторон. Люди высказали пожелания, смысл которых был, в сущности, один: чтобы все было по справедливости, и они получили бы адекватную компенсацию за переселение. Я обещал, что мы, как регионообразующее предприятие – ведь многие жители окрестных населенных пунктов работают у нас, будем следить за ситуацией не только с точки зрения будущих пользователей полосы, но и отстаивать законные требования людей.
   Вчера, когда страсти в очередной раз начали накаляться, я пригласил к себе представителей Ространсмодернизации и ФГУП Администрации гражданских аэропортов, исполнителей по проекту, для того, чтобы согласовать четкий порядок действий. Мы договорились, что в октябре этого года, когда уже будет определен генеральный подрядчик по строительству, обязательно будет проведена еще одна встреча с жителями.
   Мы настаиваем на том, чтобы генеральный подрядчик, когда будет проводить дополнительную оценку стоимости всех домов с помощью независимой оценочной компании (предварительная оценка была проведена еще на этапе проектирования), попадающих под расселение, эта оценка была бы предельно прозрачной, и доведена до жителей, чтобы не вызывать никаких вопросов. И до урегулирования всех проблем по имуществу жителей стройка не начнется.
   Но меня волнует и другое. Я, как мне кажется, умею «отделять кислое от длинного», и отлично вижу, как на этой теме откровенно спекулируют. Спекулируют те, кто под шумок, уже отлично зная о будущем строительстве ВПП, купил землю и начал на ней строить, рассчитывая потом урвать куда большие деньги от государства. Спекулируют пиарщики, которые валят все в кучу, намеренно подавая ситуацию чуть ли не как народный бунт, и подливая масла в огонь развернувшейся пиар-кампании против министра транспорта. Спекулируют телеканалы в предвыборной погоне за жареным. Это, честно говоря, просто противно. А для людей, которые живут и работают на этой земле многие годы, я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы защитить их права. 

Метки:

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ОСЕННИЙ СПОТТИНГ
mm_vasilenko
Уважаемые друзья,
22 сентября состоится очередная осенняя фото-сессия для любителей споттинга. Хочется успеть захватить последние погожие дни бабьего лета. Будем рады всем желающим – и тем, кто бывал у нас неоднократно, и любителям фотографии, которые у нас еще не были. Все детали в приглашении.



Интервью В.Соловьеву
mm_vasilenko
Сегодня утром дал комментарий Владимиру Соловьеву в утренней программе на ВестиFM
http://www.radiovesti.ru/articles/2011-06-29/fm/4857
ТранскриптСвернуть )

Несчастье в Терминале D
mm_vasilenko
Вы, наверное, уже знаете, что 21 июня в Шереметьево произошло ужасное несчастье – рука маленького мальчика попала в щель между дверями лифта в терминале D. Мальчик сейчас находится в больнице, врачи надеются, что руку удастся спасти. Я, также как и все работники аэропорта, желаю Гоше скорейшего выздоровления, а его близким сил, мужества и терпения.
Мама Гоши опубликовала
пост в ЖЖ, в котором изложила свою версию случившегося. Мне очень хорошо понятен эмоциональный шок, который она испытала. В таком состоянии человек не всегда может объективно смотреть на вещи. А мне для того, чтобы сделать выводы и принять нужные меры, нужна детальная и всесторонняя картина произошедшего, анализ деятельности всех причастных к этому инциденту служб терминала D и ответственных сотрудников. На следующий день 22-го июня я распорядился начать расследование произошедшего. Сейчас руководство терминала D (на сегодняшний день это самостоятельное акционерное общество) обнародовало предварительные материалы, подтвержденные видео, документами и докладными сотрудников. Они вывешены на сайте. Выводы делайте сами.
Когда расследование будет завершено, я расскажу о том, какие будут приняты решения.
P.S. Самое страшное – когда страдают дети. Наш мир насыщен механизмами, и мы, взрослые, хоть и стараемся, но не всегда можем их защитить. Эта беда произошла на территории аэропорта, которым я руковожу. Я воспринимаю это, как будто это случилось у меня дома. И кто бы ни был прав и виноват, я чувствую ответственность за произошедшее. Поэтому я намерен оплатить лечение мальчика из моих личных средств. И дай ему Бог поскорее выздороветь!

Петрозаводск
mm_vasilenko
Глубочайшие соболезнования от всех шереметьевцев родным и близким погибших в авиакатастрофе в Петрозаводске. Скорейшего выздоровления пострадавшим! Расследование определит истинные причины случившегося, но, в любом случае, падение самолета – это практически всегда результат переоценки сил и возможностей тех, кто работает в небе или на Земле. И всем нам в авиации, делая свое дело, необходимо помнить, что мы отвечаем за людей, которые нам доверились.

Ответы на вопросы. Часть 2
mm_vasilenko
   Продолжу отвечать на ваши вопросы.
   По поводу коварных планов «рейдерского захвата Домодедово»: мне кажется, что термин «рейдерский захват» не может быть применен к действиям государства, это все-таки из контекста бизнес-войн. Возвращение государством собственности называется национализацией. По-моему, ни того, ни другого в данном случае не происходит. Государство требует от всех участников рынка, в том числе и от Домодедово, исполнения законов. И это совершенно не зависит от того, нравятся нам эти законы или нет. Если не нравятся, можно использовать правовые методы изменения законодательных актов или не заниматься бизнесом.
На практике мне трудно оценивать процесс взаимодействия государства и аэропорта Домодедово, так у меня недостаточно исходных данных. Мне, честно говоря, своих забот хватает. Могу только поделиться своим мнением, что Домодедово – очень хороший аэропорт с очень хорошим менеджментом.

Читать дальше...Свернуть )

?

Log in

No account? Create an account