Михаил Василенко (mm_vasilenko) wrote,
Михаил Василенко
mm_vasilenko

Category:

Взлетно-посадочное лобби


Одна из обсуждаемых тем в газетах в последние дни – решение Правительства РФ о развитии аэропортов. В частности, то, почему государство будет финансировать строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, а в Домодедово не будет. Это ставится в упрек государству в целом и ряду государственных чиновников, в частности, почему, мол, они проявляют заботу только о «своем» аэропорте?

Изложу свою точку зрения.

Первое. Экономическая составляющая.

Начнем с того, что у Домодедово огромная временная фора. Модернизация этого аэропорта ведется уже 15 лет. За это время отстроены взлетно-посадочные полосы, перроны, построен терминал. В Шереметьево реконструкция началась всего 5 лет назад. Причем, принципиально важно, что это были инвестиции, которые шли  на развитие компании, целиком принадлежащей государству. В результате у компании существенно выросла капитализация – примерно, в пять раз. То есть государство, а не частные владельцы, получает прибыль. Государство владеет активом, которое, если посчитает нужным, сможет выгодно продать. И сможет вернуть эти деньги в развитие отрасли или туда, куда посчитает более важным.

Я – директор аэропорта, принадлежащего государству. И действую с пониманием того, что смысл моей работы не только в том, чтобы авиакомпании, арендаторы и пассажиры  были довольны, а еще и в том, чтобы предприятие, которым я руковожу, увеличивало бы доходы государства, которое меня наняло.

Во всем мире считается не только естественным, но и делом чести, когда чиновники лоббируют интересы собственной страны. И как может быть иначе: они же не в себе карман деньги кладут. Почему же в России это считается, чуть ли не преступлением?  Речь ведь не идет о том, что Домодедово чинятся какие-то препятствия или им что-то запрещают. Наоборот, не так давно мирно разрешился застарелый конфликт с Минимуществом по поводу нарушений, связанных с приватизацией аэропорта. Но почему государство должно использовать свои ресурсы, чтобы увеличить капитализацию и прибыль частных владельцев? Может быть, было бы куда более логичным, если бы хозяева Домодедово озаботились бы этим сами и нашли инвестиции для своей взлетно-посадочной полосы? А делом государства должно быть обеспечение гарантий соблюдения законности для инвесторов.

Второе. Производственная составляющая.

В газетах пишут, что, мол, в Домодедово вскоре одна взлетно-посадочная полоса должна быть закрыта на реконструкцию, а одна оставшаяся не сможет обеспечить существующий пассажиропоток. В результате авиакомпании побегут из Домодедово.

Мы 2 года работали с одной взлетно-посадочной полосой и хорошо представляем, как это делать. Могу сказать ответственно – одна полоса может обеспечить пассажиропоток до 18-20 млн пассажиров в год. А это больше, чем сейчас обслуживает Домодедово. Так что при эффективной организации, никто никуда не уйдет. Эти показатели тоже не предел. Крупнейший аэропорт Европы лондонский Хитроу обслуживает на своих 2-х полосах почти 70 млн пассажиров. То есть дело в первую очередь в технологиях.

Зачем нам третья полоса? Дело в том, что две существующих полосы – зависимые, т.е. параллельные и находящиеся вблизи друг от друга. И два самолета не могут взлетать или садиться одновременно. То есть это по количеству взлетно-посадочных операций, фактически одна полоса. Так было спланировано еще в советское время.

Третье. Перспективы развития.

Есть такое понятие – организация воздушного пространства. Вот это пространство над Москвой поделено между тремя аэропортами. Домодедово и Внуково делят южную часть этого пространства, а Шереметьево занимает всю северную часть. Это предопределено географическим расположением аэродромов. Иными словами, у Шереметьево этого самого пространства намного больше, чем у других аэропортов. А, следовательно, мы в перспективе можем обеспечивать больше взлетно-посадочных операций. И нам для этого необходима еще одна независимая полоса. В Домодедово объективно нет такого потенциала для развития .

В Шереметьево базируется крупнейший и наиболее быстро развивающийся национальный авиаперевозчик – Аэрофлот. В планах только этой авиакомпании – 20 млн пассажиров через 2 года. А у нас Аэрофлот далеко не единственный… Вот почему без третьей независимой взлетно-посадочной полосы аэропорт уже в ближайшее время начнет задыхаться.

Резюме. Мы подготовили все необходимые обоснования, Правительство приняло решение. Мне же хочется, чтобы вокруг этой темы было меньше демагогии и подмены понятий.

Subscribe

  • Производственное совещание по вопросу установки самолета-памятника

    В пятницу провели производственное совещание по вопросу установки самолета-памятника. Хочется верить, что решение найдено. Вся новая информация…

  • Комментарии по поводу ИЛ-18

    Среди комментариев к моему предыдущему посту было много вопросов про самолет ИЛ-18, который раньше стоял в Шереметьево. Аэрофлот снял его со…

  • (no subject)

    У нас очень толерантное общество. До вчерашнего дня и я был толерантен. Геи существуют, за что-то борются, но пока это не касается меня и моей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Производственное совещание по вопросу установки самолета-памятника

    В пятницу провели производственное совещание по вопросу установки самолета-памятника. Хочется верить, что решение найдено. Вся новая информация…

  • Комментарии по поводу ИЛ-18

    Среди комментариев к моему предыдущему посту было много вопросов про самолет ИЛ-18, который раньше стоял в Шереметьево. Аэрофлот снял его со…

  • (no subject)

    У нас очень толерантное общество. До вчерашнего дня и я был толерантен. Геи существуют, за что-то борются, но пока это не касается меня и моей…