Михаил Василенко

Современный аэропорт: снаружи и изнутри


Previous Entry Поделиться Next Entry
НАСТАЛО ВРЕМЯ ВЫСКАЗАТЬСЯ
mm_vasilenko

Видимо создалась ситуация, когда необходимо высказаться. В таком постоянном потоке негативной информации, поступающей от базовой компании надо высказаться публично!

Я думаю о системных сбоях в регистрации, которые в конечном счете привели к коллапсу 11 сентября, рассказывать не нужно, Аэрофлот сам на себя в суд подавать не будет. Однако, это отправная точка начала претензий к аэропорту Шереметьево. 12 сентября кризисная ситуация с электроэнергией. Последствия скромнее, но очень много PR акций и истерического шума, много домыслов. Фактически: все требования по обеспечению энергоснабжения терминалов аэропорта были выполнены см. http://www.svo.aero/news/2012/2566/, 30% резервирование терминала Д было, но при подаче 30% электроэнергии работают только системы жизнеобеспечения (свет, пожаротушение, лифты, эскалаторы, дежурный свет, табло информации и часть регистрации). Не работают багажная система и часть электроники. Мне трудно сказать, почему об этом не знали менеджеры Аэрофлота, в частности, Андрей Юрьевич Калмыков. Ведь они были владельцами этого терминала и даже проводили широко рекламированные для прессы антикризисные тренировки. Хотя ответ понятен - виноват аэропорт Шереметьево. Был еще один кризис с электричеством, но благодаря менеджерам МОЭСК, нам удалось кроме двух независимых линий электроэнергии договориться об увеличении резервного снабжения терминала Д до 100% резервирования, в три раза превышая все нормативы! Все на благо базовой компании!



Рассказывая о закрытии ВПП№1, хотел бы ознакомить Вас c  выдержками из руководящих документов и Воздушного Кодекса Российской Федерации.

«Федеральными правилами использования воздушного пространства «старший авиационный начальник»­ определен как должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации.

Для аэродромов (аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации) старшим авиационным начальником является руководитель организации – главного оператора аэропорта

старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром.

В силу части 3 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации   обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.

Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах

2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов,  Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами.»

Состояние аэродрома и его годность для обслуживания воздушных судов постоянно мониторится специалистами аэропорта и уполномоченными представителями РФ. 19 июля этого года после планового осмотра ВПП 1 стало понятно, что состояние некоторых плит в ближайшее время не будет соответствовать нормативам по эксплуатации аэродрома. В результате интенсивной эксплуатации в летний период процесс разрушения отдельных участков усилился, об этом стало известно после проведения анализов путем бурения несущих плит.

Сетка трещин на плитах на участке от РД4 до РД5 ВПП-1



Керны, отобранные с плит, которые свидетельствуют о нарушении целостности внутренних материалов в разрезе полосы



Проведение экспертизы НИИ «АЭРОПРОЕКТ», анализа ГУП АГА.

Экспертное заключение института АЭРОПРОЕКТ

Было принято решение о срочном проведении ремонта на ВПП 1. 30 августа официально об этом были оповещены авиакомпании, а с Аэрофлотом проведен ряд совещаний (у меня в кабинете, в моем присутствии и в присутствии Андрея Юрьевича Калмыкова) для выработки решений наиболее удобных для базовой  компании. Единственное на чем мы настаивали на том, что ремонт необходим. Аэрофлот не знал?

Официальное уведомление от ШРМ к АФЛ о ремонте ВПП-1 от 30 08 2012
Безымянный

Письмо АФЛ в Минтранс

Жизнь и здоровье граждан превыше всего! Я не думаю, что Аэрофлот перевозит пассажиров на неисправных самолетах ради выполнения расписания и получения прибыли.

Мы получили ряд телеграмм с подтверждением изменения расписания.

Телеграммы АФЛ о внесении изменений в расписание рейсов с 1.10.2012 по 15.10.2012 и подтверждение со стороны ШРМ (пример)


Далее были выпущены все необходимые документы о закрытии аэродрома


ПРИКАЗ ГД ОАО МАШ о ремонте участка ВПП-1

НОТАМ о закрытии ВПП-1

В мировой практике все гораздо проще:

Телеграмма Хитроу авиакомпаниям о 30% сокращении рейсов в связи со сложными метеоусловиями

Аэропорт дает указание без реверансов.

Интересно, Аэрофлот подавал в суд на аэропорт Хитроу?

Мне трудно сказать, почему это стало неожиданностью для менеджеров Аэрофлота.

Хотя ответ тот же - виноват аэропорт Шереметьево. Шереметьево виноват в том, что не выгнал ТРАНСАЭРО и другие авиакомпании. Шереметьево не отдает в управление перроны и руление. Шереметьево не готов отдавать бизнес Аэрофлоту. А если не будет Василенко...то

Я хочу сообщить Господину Савельеву.

Уважаемый Виталий Геннадьевич!

Я наемный менеджер, и всегда готов к решению собственников, пусть решает СД.

За Шереметьево - обидно, за менеджеров Аэрофлота - стыдно, как после ледяного дождя.

Михаил Василенко




Ай, да плюньте и разотрите, в суде афл нифига не докажет. Пиар такой пиар.

Разница между Хитроу и Шереметьево в данном случае в том, что сложные метеоусловия наступают либо внезапно, либо достаточно скоротечно и никак не могут управляться персоналом аэропорта. Бетонная полоса находится под полным и безраздельным контролем Шереметьево. Вот если бы внезапно на нее сел американский шаттл или упал метеорит, тогда бы аналогия была бы понятна. А так вы просто прощелкали ее разрушение и устроили аврал, вызвав вполне естественное недовольство а/к. Понятно что деваться некуда и вы обязаны были чинить, но не надо так грубо передергивать в аргументации, вас не только дураки читают.

Даже если и под таким углом смотреть на проблему, а что месяца мало для организации мероприятий по перераспределению нагрузки и смещению всего десяти рейсов?

Очевидно, что проблема с ВПП возникла не "вдруг", она существовала и развивалась до того момента, пока не перешла в категорию критических. Очевидно, что организация работы аэропорта при нынешней стройке в терминале F - отвратительная. Это могло создать фон для той истерики (а это именно истерика), которую позволяет себе PR-служба и руководство а/к "Аэрофлот".

Но ничуть не менее очевидно, что такое поведение, такая истерика со стороны руководства крупнейшей авиакомпании, такие эмоциональные выпады без малейшей аргументации - просто недопустимы. И именно они "негативно сказываются на имидже".

И еще - увы, но за прошедший год, а/п "Шереметьево" сильно сдал. Еще год назад я радовалась, что у аэропорта есть "хозяин" - человек, которому не все равно. Сегодня же, летая из "Шереметьево" F и E, как минимум, 4 раза в месяц, удивляюсь тому, в какую помойку превратился терминал F, и как по-хамски ведут себя сотрудники а/п - а ведь пассажиры уже успели отвыкнуть от такого обращения. А уж то, как организовано обслуживание прибывающих пассажиров в терминале F... вообще можно не комментировать - очевидно.

(Удалённый комментарий)
Да уж... Казалось бы наоборот нужно радоваться, что руководство аэропорта радеет за состояние ВПП, вкладывает деньги в своевременный ремонт. А тут получается, что ещё надо и оправдываться и самое главное перед кем? Перед авиакомпанией!


своевременный? Своевременный был бы в прошлом году...

спасибо. за инфу. даже беглый взгляд позволяет сделать вывод что аэрофлот не прав

Спасибо за то, что Вы делаете. Всё больше народа хвалит Шереметьево

Основной вопрос, как я понимаю -- когда были выявлены дефекты покрытия ВПП? Из ответа на этот вопрос станет понятно, оправдан ли аврал, который так не нравится Аэрофлоту.

Из приведённых вами документов это непонятно. Приказ о закрытии полосы вы издали 24 августа, Аэрофлот о необходимости переноса рейсов вы уведомили 30 августа. А заключение из "Аэропроекта" датировано аж 25-м сентября. Значит, принимая решение о закрытии полосы, вы руководствовались не им. Вопрос: чем?

Так написано же - 19 июля при осмотре полосы выявлены трещины. Дальше, насколько я понимаю, пригнали экспертизу, получили, как это обычно бывает, промежуточные результаты, сделали из них выводы, а официальное заключение экспертизы было выпущено несколько позже.

Все это попахивает каким-то маразмом, причем со стороны всех участников истории. Начнем с того, что предъявы со стороны Аэрофлота по поводу перебоев электроснабжения заставили открыть рты от восхитительной наглости, с которой авиакомпания предъявляла претензии. Сами просрали генератор в D, сами же потом, когда терминал перешел в управление SVO, наехали. Затем "внезапный" ремонт ВВП-1. Тут тоже не верится, что ситуация с ремонтом возникла неожиданно. Похоже, грешок за Шереметьево все-таки есть - непонятно, зачем тянули до последнего. Но, с другой стороны, в заднице странным образом оказался один Аэрофлот. У остальных переводчиков нашлись способы решения проблемы. Это напоминает пресноватую историю с "ледяным ливнем", упомянутую Василенко. Кто был виноват в той ситуации (и кто в итоге решил проблему) прекрасно знают все, имеющие хоть отдаленное отношение к отрасли. Но опять Аэрофлот постарался крайним назначить Шереметьево
К чему я это говорю - в конфликте бизнес-интересов, когда была схватка за терминалы, победителем вышел МАШ и присоединил к себе D. И неужели кто-то будет спать спокойно, когда есть такие поводы надавать по мордасам своему заклятому другу - аэропорту? Вряд ли. Проблема только в том, что авиакомпания всегда действует, не смотря на смену ГД одними и теми же методами (вспомните, как после крушения самолета в Перми первым заявлением Окулов обозначил необходимость лишить дочерних переводчиков материнского бренда): публичная истерика, причем настолько шитая белыми нитками, что диву даешься.

Не сочтите за домогательства и оскорбление, но люблю умных женщин. Редкое явление.

Похоже товарищи Савельев и Калмыков всерьез нацелились на Шереметьево. Еще год назад читал о такой возможности: http://moskprf.ru/stati/aeroflot-tsirk-s-nesmeshnym-klounom-savelev-korruptsiya-i-transportnyy-kollaps.html
Последний абзац...

Я из тех пассажиров кто покупает билеты на рейсы, вылетающие из Шереметьево только потому что аэропорт работает прекрасно. Это лучший аэропорт страны и заслуга Василенко в этом на мой взгляд очевидна.

А я не покупаю, потому что у Аэрофлота задраны цены. Билеты стоят на 25% дороже чем у конкурентов. Переплачивать столько ради обесцененных бонусов и хамящих при посадке бортпроводников я не хочу.

Edited at 2012-10-03 21:33 (UTC)

Информация

Михаил Михайлович, хотели бы получить Ваше согласие использовать данные документы в журнале "Человек и закон", а также получить от Вас комментарий по возникшей ситуации и разъяснения для читателей. Ссылка для скачивания нашего материала http://narod.ru/disk/60967287001.ae239ace974beb89d6c41ebfbda6995e/chiz_09_2012__aeroflot.pdf.html

С ув. Людмила + 7 985 153 20 21

Василенко превратил грязный, запущенный, отсталый аэропорт в настоящее чудо, вполне на уровне лучших портов Европы и Азии. Отправить его в отставку было бы идиотизмом.

Вы сами себе верите? Это с каких пор Шарик стал на уровень с лучшими аэропортами?! Если ничего кроме Курского вокзала не видели, то и не надо свои домыслы распространять.

План развития Шереметьево реализовался ровно так как должен, а Василенко, слава Богу, этому плану не препятствовал. Но это не заслуга, а это работа у человека такая. Герой, тоже мне.

Михаил, боритесь до конца!!!!

Если бы я имела возможность просто взять и перестать летать Аэрофлотом, я бы после этого фортеля так и сделала, наплевав на комфорт, предоставляемый этой компанией. Если бы меня Аэрофлот пересадил на другой рейс (через день), объяснив это ремонтом ВПП в Шереметьево, настолько негативной реакции с моей стороны не было бы. С их стороны это грязно, мерзко и подло.

Шереметьево рулит

Шереметьево заметно преобразился за последние годы. а/п в который ПРИЯТНО приезжать встречать и улетать.
Аэрофлот - наймите нормальных менеджеров. Ваш каждый промах вы всегда стараетесь списать на Шереметьево.

Шереметьево ВЫрулит

Как раз ситуация складывается ровным счетом наоборот. Не было бы Аэрофлота в Шереметьево, то и аэропорт стоял бы таким же, как в 60-е прошлого века. Только благодаря Аэрофлоту и его планкам обслуживания Шерема стала развиваться. А за безобразную подготовку к ремонтным работам платят люди, которые вынуждены страдать из-за аврального изменения времени вылета и маршрутов.

?

Log in

No account? Create an account