Михаил Василенко

Современный аэропорт: снаружи и изнутри


Previous Entry Поделиться Next Entry
Судьба ИЛ-18
mm_vasilenko

В комментариях к моему последнем посту было много вопросов по поводу судьбы самолета Ил-18, установленного напротив терминалов В и С.


Этот символ гражданской авиации, столь значимый для наших ветеранов, был установлен на привокзальной площади в апреле 1979г. в связи с двадцатилетием начала его эксплуатации на линиях «Аэрофлота». Этот тип воздушного судна  эксплуатировался аж  до 2002г. ИЛ-18 - первый самолет, спроектированный  именно для гражданской авиации, он перевез свыше 235 млн пассажиров.

Действительно, место, на котором сейчас установлен самолет «Аэрофлота», по существующему проекту предназначено для строительства. Но моя позиция однозначна: уничтожать самолет нельзя, и этого ни в коем случае не произойдет. Необходимо подобрать для ИЛ-18 новое достойное место. Мы этим сейчас занимаемся. Окончательный выбор еще не сделан; возможно, он будет установлен на подъезде к аэропорту или в парковой зоне Химок. Как только место будет определено, я вам об этом расскажу.


Апрель 1979 года. Открытие


фото Сергея Кривчикова






хорошо, что самолет оставят.

Этот тип самолета эксплуатировался не до 2002года, а до сих пор в эксплуатации. Как сам Ил-18, так и его модификации Ил-20, Ил-22, Ил-38.

Было бы неплохо поставить его в Мелькисарово, на подъезде к Шереметьево. А в Химках, к сожалению, долго ему не прожить...

Спасибо за уточнение. Я имел в виду: использовался для перевозки пассажиров до 2002г. Для грузовых перевозок несколько Ил-18 действительно используются по сию пору.

предлагаю установить на подъезде к терминалу Д или В,где возможно. Будет потрясно,когда водители и паксы .проезжая мимо,увидят красивый самолет)

Согласен, что место самолёта - у подъездов к аэропорту.

на подъезде к аэропорту однозначно.
Химки не имеет отношение к ИЛ-18.

Сгнобят его в химках :( Поставьте на подьездах.

Спасибо вам, Михаил Михайлович, за сохранение памятника. Сейчас, к сожалению, такой подход нечасто встречается.

"Парковая зона" - это приговор. Если не сейчас, так через 5 или 7 лет, когда сменится местная власть, начнется застройка этого парка и так далее. И то, если до того бомжи не спалят.

Выше очень верно написали - ИЛ-18 должен быть установлен так, чтобы был виден на подъезде с новой трассы Москва-Питер. Как, например, Конкорд в Париже или аж несколько самолетов в Мюнхене. А еще лучше - чтобы и с самой трассы был виден!

Только на подъезде! Иначе - погибнет!!!

Да, он хорошо бы смотрелся на подъезде к аэропорту, но, все-таки, это должна быть охраняемая территория, или самолет нужно делать недосягаемым - нужно понимать сегодняшние реалии.

Мой первый полет в Москву был на таком Ил-18.
Летать было совершенно не страшно, и абсолютно не дорого.
Мне было 5 лет, 1980 год.
Только что закончилась олимпиада, и для парня 5 лет Москва была как шкатулка с чудесами! ВДНХ, павильон "Космос", Кремль и оружейная палата, речные трамвайчики, "Детский мир"!
Обратно в Ставрополь летели на том же самолете.

Михаил Михайлович, благодарю за подробный ответ на "глас народа".
Почитав комментарии, созрело предложение: Создать опрос на тему нового места стоянки памятника.
Цели:
1) Взглянуть на ситуацию глазами обывателей.
2) Собрать в кучу все предложения.
Думаю, многие поделятся своим мнением с превеликим удовольствием.

Спасибо за внятный ответ и в целом за позицию.

если сохраните самолет, то земной вам поклон от меня и от моей мамы, которая более 20 лет отлетала на этом красавце по всему миру

Конечно надо ставить на подъезде к аэропорту.

Безусловно на подъезде к аэропорту

Аэропорт = самолёт. Соглашусь со всеми, надо ставить на подъезде.

Вы действительно в это верите???

Друзья, какой перенос, Вы о чем?
Простой пример: Вам предстоит хирургическое вмешательство - Вы на него решитесь, если хирурга найти не удается, а если найдут - наверняка двоечника - и место в палате Вам не светит. Тут абсолютно аналогичная ситуация: специалистов нет и места для переноса тоже нетИ вообще непонятно, зачем лишать пассажиров последнего зеленого уголка и исторического памятника, когда вокруг полным полно не благоустроенной территории. И как отреагирует руководство страны, что в Шереметьево так игнорируется мнение общественности - это идет вразрез с политической платформой Единой России

Re: Вы действительно в это верите???

1) специалисты есть
люди которые могут аккуратно разобрать "тут" и так же аккуратно собрать "там"
они живые, болея душой за авиацию вообще и за ее историю в частности тоже должны что-то есть, где-то жить, и чем-то кормить семью. Все, кто занимается восстановлением исторических самолетов, делает это в свободное о работы время (вечер ночь на неделе + выходные)
притаскивают к восстанавливаемому борту свои инструменты и материалы., надо ли говорить еще о цене ГСМ. Они не могут выкупить и спасти ВСЕ что стоит на постаментах.
надо что-то "править в Консерватории"

2) нужно место
3) руководство сидит на нефтяной трубе и пока не светят перевыборы и о проблеме знает только "узкий круг ограниченных товарищей", никому ничего не будет.
владелец земли на которой он стоит волен делать с ним все что угодно.

4) вы лично готовы известить ЕДИНУЮ РОССИЮ о задаче сохранить этот самолет хотя бы как экспонат?
(я не говорю о том чтобы вернуть его в состояние ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ)
но хотя бы как экспонат...

5) сохранность памятника-борта зависит только от способности общественности донести до фактического владельца и решателя судьбы борта ВСЮ историческую, моральную или хотя бы маркетинговую ЦЕННОСТЬ того, что досталось ему вместе с арендованной землей.
что там стоит не просто 10-20 тонн дюраля Д16Т по 20 рублей за кило,
а фактически ЖИВОЙ САМОЛЕТ.

ну или будет как тут
http://vulkan-avia.livejournal.com/45917.html

Хочется верить

На счёт "до лётного" вряд-ли. Видел его внутри. Салон герметичный и влажность ужасная. Всё рассыпается. Нужно срочно делать принудиловку, иначе даже как о памятнике можно будет не мечтать.Ту-114 в Монино был в лучшем состоянии,хотя на порядок старше.

Еще одно уточнение

Последними эксплуатантами Ил-18 были а/к "Домодедовские авиалинии" и а/к "Третьяково".
Эксплуатация Ил-18 на регулярных рейсах была завершена 29 сентября 2002 г. рейсом E3-856 Баку-Москва (ДМД).

"уничтожать самолет нельзя, и этого ни в коем случае не


Да, действительно, обещали и уничтожили.

И уничтожили. ну спасибо.

Замечательная иллюстрация к цене слова, да.

?

Log in

No account? Create an account