Михаил Василенко

Современный аэропорт: снаружи и изнутри


Previous Entry Поделиться Next Entry
Комментарии по поводу ИЛ-18
mm_vasilenko
Среди комментариев к моему предыдущему посту было много вопросов про самолет ИЛ-18, который раньше стоял в Шереметьево. Аэрофлот снял его со своего баланса, он остался фактически бесхозным. Земля, на которой он был установлен, была отдана в аренду коммерческому предприятию Шереметьево-Плаза для постройки гостиницы. Тогда было принято решение демонтировать самолет и перевезти его с помощью вертолета в Химки. Мы договорились о месте его установки в парке. За эту, надо сказать, сложнейшую операцию в мае прошлого года взялся арендатор и привлек соответствующих специалистов. При демонтаже, проводившемся  под контролем ветеранов гражданской авиации и администрации Химок, выяснилось, что самолет находился в ужасающе ветхом состоянии (куда большем, чем представлялось) и, конечно, перевозка это состояние еще усугубила. Проще всего было про этот самолет забыть. Но мы сейчас все-таки  ищем способы, как можно было бы его восстановить из руин, понимая, что ИЛ-18 – это уникальный памятник гражданской авиации.
5 июня я собираю по этому поводу специальное производственное совещание, на которое приглашаю всех, кто может быть заинтересован в судьбе самолета и способен предложить решение. Кроме руководителей и специалистов я рассчитываю на участие общественных активистов. Также в качестве общественных наблюдателей я приглашаю читателей моего блога, задававших вопросы по поводу ИЛ-18. Приглашения будут отправлены им в личку. Потом у них будет возможность непредвзято рассказать о том, какие решения будут приняты.

  • 1
(Удалённый комментарий)
Ну раз уж вы залезли на авиафорум, то могли бы найти фотографии того в каком состоянии его перевезли, и не задавать глупый вопрос!

(Удалённый комментарий)
Если бы вы следили за всей историей от начала и до конца, то поняли бы, что вертолетом его перевезти невозможно было ни при каких условиях (из-за веса).


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
а какая разница? с самого начала было очевидно что у самолета только один путь - в утиль. тебе ли не знать какие у аэропорта возможности решить этот вопрос самостоятельно?
это была просто операция прикрытия - теперь шереметьево все в белом, пилили не они

если резать было подло - то восстанавливать откровенно глупо, сейчас это просто гора обломков. сделайте как во Внуково - найдите другой ил-18 (их вагон), найдите пяточек земли рядом с развязкой Международного шоссе - и поставьте этот ил-18 на высокой стеле.

Согласен. В Чкаловском наверняка пара списанных бортов найдётся, дешевле выйдет.

можно из сомали летающий пригнать. или у киргизов купить. или с шри-ланки - глаза просто разбегаются :)

(Удалённый комментарий)
По моему эти парни хоть по пытались его собрать, уже молодцы! Какое то бабло, силу, время наверно вкладывали, они то не виноваты что он гнилой. Странно что он уже лет 20 стоял и ещё не развалился (такой конструктив вечно стоять не может, за ним надо следить, ухаживать,укреплять. От жары, холода, влаги которая в него попадает он к сожалению крепче не становится)! Всему свое время, всему свой век! А вот ВС при въезде в "Шарик" должен стоять! Что бы чувствовалась гордость, сила и уверенность.

да, без принудительной вентиляции герметичный самолет на постаменте долго не простоит.
сгниет изнутри.

Никто его уже не восстановит. Пока не поздно, ищите целый самолет и десять квадратов земли в Шереметьево

Интересно будет принять участие в этом совещании.

86003 с учебной базы МГТУГА можно было бы поставить, тоже самолет выдающийся, в принципе как и все машины Ильюшина.

А еще можно Ил-62 отобрать у Пожарников и поставить. Он все равно раздербаненый.

Тем более, что именно Ил-62 - символ, если так можно сказать, ЦУМВС и Шереметьево.

ил-62 не только там есть. кстати я таки за 62й

Есть информация, что данный Ил-18 уже лет 30 стоял на постаменте и до этого 15 лет летал. Получается ему 45 лет (усталость металла не хилая)!!! Надо было это ВС сразу убирать, а другой поставить. Или вначале новый поставить, а этот убрать и всем объяснить, что он мол старенький, пора уступать дорогу молодым. А вообще надо что-то вроде ангаров строить вокруг таких ВС чтобы защищать их от разрушающих погодных факторов, либо два раза в год делать обследования и усилять конструкции ВС. Раньше данный ИЛ-18 стоял на балансе у "АЭРОФЛОТА", он от него отказался, самолет стал бесхозным)))) только наверно у нас так бывает))). Конструкция ИЛ-18 сама по себе большая и вечно стоять на открытом воздухе не может.

Бросьте эти сказки с усталостью металлов и обветшалосью конструкции.
Под эгидой этого давно пора и Кремль сносить.

А Вы этот самолет внутри видели? Я туда заглядывал, многие конструкции были насквозь ржавые. Вот такие бывают "сказки с усталостью металла"

(Удалённый комментарий)
Конечно ВС должно стоять при въезде в крупнейшую гавань воздушных судов России! но оно должно быть безопасным.

ВНЕЗАПНО выяснилось, что он ветхий.

Мда, интересно наблюдать за психологией человека. Получается люди спрятались за своими мониторами как за крепостью и пишут всякие додумки, иногда и просто глупости, а чувствуют себя наверно "Героями". А когда их приглашают на реальные встречи и разговоры для участия в решение проблем почему то не приходят... . Наверно наши Деды не были такими с 1941 по 1945 г.г. ... . Ну ладно это все эмоции... .
Хотя в начале встречи чувствовалась некоторая неловкость. На встрече от интернет сообщества изначально присутствовал я один, позже присоединились ещё четыре активиста. Но изначально на все "писюльки" (порой на мой взгляд оскорбительные) пришлось отдуваться одному. Поэтому когда мне дали слово то, я поделился мнением, что мол и в парке им. Л.Н. Толстого с ребенком гуляю, что и г. Химки как то родной, что если и делать что-то, то делать это надо качественно и хорошо.
Просто народ, просьба, прежде чем высказывать своё мнение надо вникнуть в проблему, разобраться в сложностях, а только потом ставить свою резолюцию. У меня как и у большинства людей есть и семья и работа, но раз Ты влез в это, будь Человеком, приедь и разберись в вопросе до конца.
Теперь к сути:
На встрече рассказали почему в общей сложности работы с данным ИЛ-18 которые заняли кстати 1,5 года!!! ничего не получилось. Аргументированно рассказали и про коррозию, которую обнаружили еще при разборе ВС, и про транспортировку, и про обследование ВС и про то как после стыковки крыльев при снеговой и ветровой нагрузке вдоль фюзеляжа пошли трещины.
В результате приняли решения:
Самолет будет стоять в аэропорту. Ориентировочно на подъезде к Терминалу "D" и скорей всего ИЛ-62.
Технические вопросы как это сделать сейчас продумываются, Аэропорт пригласил желающих на встречу для мозгового штурма как это все осуществить в жизнь.
Ну как то вот так...
Жизнь интересная штука...))

  • 1
?

Log in