Михаил Василенко

Современный аэропорт: снаружи и изнутри


Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Шереметьево, 30 декабря
[info]mm_vasilenko
Прочитал комментарии к своему посту… Сначала были очень сильные эмоции, потом остыл, осмыслил и решил ответить.

Подтолкнула на такой шаг ответственность перед людьми, моими коллегами, работниками ОАО «МАШ», которые честно выполняли свой долг (представляю ваши «круглые» глаза и возмущенные лица). Я уже это видел, вчера на заседании Правительства РФ, когда свой доклад начал словами: «Аэропорт Шереметьево не закрывался ни на минуту за весь период и ВСЕ рейсы, обслуживаемые ОАО «МАШ», выполнялись регулярно. Мы принимали рейсы на запасной, когда были закрыты Внуково, Домодедово и Санкт-Петербург, и выпускали их регулярно».

Я представляю, что чувствуют наши работники, когда по ТВ показывают Терминал Д и сотрудников авиакомпаний, а говорят о непрофессионализме специалистов МАШ. Это что ж, профессионализм работников СМИ, желание побыстрее собрать «жареные» факты? Пассажиры, понятно, не в курсе, но вы, уважаемые журналисты, неужели не знаете, что Терминал Д и свои рейсы обслуживает исключительно перевозчик? Так готовьтесь, когда даете информацию на всю страну!

Сначала правовая информация

ПРИКАЗ
от 28 июня 2007 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ"


Выдержки:
92. Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
  • времени отправления и прибытия воздушных судов;
  • месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
  • месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
  • задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
  • способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами;
  • правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
  • об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • о месте нахождения комнат матери и ребенка.
93. В аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает:
  • регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке;
  • доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно;
  • доставку багажа к месту стоянки воздушного судна, погрузку, размещение и крепление багажа на борту воздушного судна;
  • обеспечение выхода пассажиров из воздушного судна, доставку пассажиров в здание аэровокзала;
  • выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку и выдачу багажа пассажирам.
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.


Я в долгу перед своими работниками, которые без дополнительных указаний, сутками были на работе, оставались после смены и на личных автомобилях, за личные деньги покупали памперсы для детей пассажиров, носили еду и воду по терминалам и шли к разъяренным пассажирам, не имея никакой информации от перевозчика. Шли для того, чтобы только разъяснить ее отсутствие.

Я в долгу перед работниками аэродромной службы, которые сутками под дождем чистили лед на полосе и рулежках, обеспечивали прием и выпуск воздушных судов, когда СМИ писали, что «по нашей информации в Шереметьево нет реагентов, и полоса обледенела», а телевизионщики приезжали и, увидев, идеально подготовленный аэродром, моментально теряли интерес к теме.

Я в долгу перед работниками Инженерно-технической дирекции, которые после происшествия в Домодедово, сидели с дизель-генераторами, и никто из пассажиров не узнал, что и у нас были перебои с электричеством.

Что касается меня, то, я думаю, Прокуратура даст оценку моим действиям и определит, какая фамилия у этого происшествия. Стыдно, конечно, перед людьми… Разговаривал с пассажирами в терминалах. Несколько раз я приходил к пассажирам, а конкретной информации у меня не было. Ее, впрочем, и в ЦУП авиакомпаний не было. Угрозы и крики не в счет, а вот презрительный взгляд одной девушки в очках, которая летела в Вену, и слезы другой, которая летела транзитом из Перми, мамы с маленьким детьми – это очень жестко.

Были и смешные моменты. Смешно подпрыгивал один депутат и все время угрожал показать удостоверение, с пеной у рта кричал мне: «Зачем ты пришел? У тебя будут большие неприятности!». Просил учесть «важные обстоятельства» и «из какого важного зала он пришел». Очень хотелось ему сказать, что бояться за свою пятую точку я перестал в 1981 году, где-то под Гератом, и что, самолетов с мигалками еще не придумали. Хорошо, что сдержался. Господин Siyarush A.Karimi из Баку, простите, что не смог помочь Вам и Вашему оркестру. Хорошо, что удалось отправить жену Миши…

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
Я про Вас вчера вспоминала. Надо хоть раз побывать в шкуре Ваших работников, что бы их понять. Такая масса людей заводит друг друга. Все равно будут недовольные и возмущенные. А как тяжело было в эти дни сотрудникам можно представить.Только пассажиры по домам разлетятся, а люди не смогут сейчас уйти в отгулы и отоспаться. Полеты то продолжаются.

Уважаемый Михаил!

Ни секунды не сомневаясь в Ваших словах (и делах) не могу не отметить, что в информационном плане произошёл глобальный просёр (извините за слово, но это был именно просёр) пресс-службы аэропорта "Шереметьево". Именно пресс-служба, а не Вы, должны были с упрямой методичностью объяснять всё вышесказанное агентствам, пишущим, радио- и тележурналистам в режиме РЕАЛЬНОГО времени, а не постфактум. Настойчиво приглашать их в аэропорт, водить и показывать, что конкретно ваши люди делают для решения проблем, выпускать сводки и пресс-релизы за своей пописью. В итоге же в эфире вместо вашей пресс-службы мы постоянно видели госпожу Данненберг от "Аэрофлота", которая, хоть и плела непонятно что, но в создавала впечатление некоей активности. И мы видели пресс-службу Домодедова (не помню, как зовут их барышню), хоть и с бледным лицом, но была на экранах. А Вас и вашей пресс-службы физически не было. Оттого и общественность, которая не видит никакой разницы между МАШем и Аэрофлотом, все шишки высыпала на вас.

Edited at 2010-12-30 14:32 (UTC)

Барышню из пресс-службы Домодедова зовут Елена Галанова.

По поводу работы пресс-службы МАШ, все же заступлюсь. Потому что я видел и слышал по ТВ интервью, которое давал Роман Генис, и он в-общем-то пытался объяснить, что МАШ и "Аэрофлот" - это не одно и тоже.

(Удалённый комментарий)
Скажите, а в чем на ваш взгляд причина задержек рейсов аэрофота, если аэропорт был идеально подготовлен? Я безо всяких подколок спрашиваю, мне самому из терминала D лететь 1го числа. Сейчас сижу и надеюсь что к 1му ничего страшного у аэрофлота больше не случится.

в чем на ваш взгляд причина задержек рейсов аэрофота
===========================================
В том, что эти зажратые госсцуки не закупили противогололедного реагента в достаточном количестве.

Если все так - Вы молодец!

Михаил, к сожалению, чаще всего такие комменты, которые вам "подняли" настроение, пишут люди либо далекие, либо не люди, а боты, либо кто-то под влиянием эмоций, но чаще всего те, кому все равно, по какому поводу орать и скандалить, и им все равно, кто что делал, какие трудности преодолевались, они никогда не будут смотреть вглубь, ибо проще и приятнее просто на основе отдельно взятого факта устроить истерику.
Но у нас, увы, всегда ищут виноватого...
Вот, короче, спасибо вам и всему персоналу аэропорта за работу и профессионализм.
С наступающим Вас, и пусть поменьше в 2011 будет различных форс-мажорных ситуаций!

ну шереметьево еще не совсем осрамилось
по сравнению с кое- кем.

совсем бы осрамилось, когда пассажиры начали бы умирать в здании
или когда бы самолеты отправили ровно в противоположном направлении от запланированного рейса

Мне кажется очень правильным было выступление вашего пресс-секретаря, про проблемы именно "Аэрофлота" - он говорил сдержанно, но жетско и было видно на сколько аэропорт подвела именно эта авиакомпания. Возможно такое заявления надо было сделать раньше.


Михаил, полностью согласен с Вами. Мне кажется, МАШ надо как-то разобраться с Аэрофлотом. Ведь Ваша компания напрямую несёт репутационные и финансовые издержки по причине гнилого менеджмента одного "национального перевозчика", который получает государственные деньги, роялти, и при этом так "работает"... Скажите, а почему Аэрофлот в условиях катастрофической нехватки противообледенительной жидкости не попросил помощи у МАШ? Минтранс сегодня заявил, что ПОЖ в портах хоть отбавляй. Они стесняются что ли? Или гордость Аэрофлота, обеспечивающего себя своими силами, не позволяет обратиться за помощью к МАШ? Будут ещё неделями ждать цистерны из Германии?

Ну в общем то, да, если у вас все было под контролем, то нужно было об этом говорить. Если в интернете пишут, что в шереметьево происходят драки пассажиров, почему не дать развернутую информацию, что ничего, например, нет. или есть, но по причине, что вот та вот организация (указать ее) чтото не делает. или делает, но не так. Просто из чувство самосохранения и, опять таки, из уважения к вашим работникам! Зачем позволять себя бить??
Или у вас там такое близкое сотрудничество, что, наверное, отношения с Авиакомпанией боитесь испортить.. В этом случае, к сожалению, эта близость может выйти боком.
Вон, люфтганза ушла.. бритиши ушли. кто еще? швейцарцы? трансаэро? мне кажется, нужно как то анализировать это. Причины. Турки тоже какой то рейс в ДМД пустили. А вдруг им понравится.. не знаю, может это вам хорошо... Может вы так и планировали... и вам это нравится.. всех выжить и оставить только аэрофлот..
Мне, например, это не нравится. Потому что раньше был выбор, кем возить грузы в SVO. А теперь его особо и нет. Теперь или Аэрофлот. Или Домодедово. Кстати говоря, а не анализироали расценки складов у вас и в домодедово? тоже может быть очень интересно.
А так, я и не сомневалась, что Вы все делали правильно. вы же не первый день в этом хозяйстве..

по поводу грузов - люфтганза, клм, финэйр, турки... это так, навскидку. если подумать, можно еще большооой список накатать. выбор достаточно большой. но на аэрофлот, к сожалению, и правда большая часть перевозок приходится.
но надо отдать должное аэрофлоту, 28ого (в разгар коллапса) груз из франкфурта прилетел четко по расписанию, что лично для меня стало приятной неожиданностью :)

С наступающим 2011 годом Вас и Вашему коллективу! Надеюсь, что проверки по команде "фас" будут объективными, а не будут основываться на "профессиональных журналистских расследованиях". Аэропортовый комплекс сработал хорошо (говорю, как один из бывших авиаторов) был в МАШ F,D 26,27,28. Удачи

А вот действительно, как так получилось, что столько авиакомпаний ушли из шереметьево? работа с ними была не выгодна аэропорту? или что? как такое можно было допустить? (я обыватель, и мне КАЖЕТСЯ, что это плохо, что они ушли. Или это хорошо для вас?) Баба с возу... дальше знаете.. ?

У меня друг проторчал двое суток в Е. Был в реальном ахуе. С собакой. Много всякого там было. Но и он, и я в том числе не в претензиях. Понимает, что это был форс-мажор. Понимает, что люди делали все возможное.
Надеюсь, вас это слегка утешит. )

За Мишу - спасибо. Спасибо.

Какие-то мутные отмазки и попытки изображения из себя героя на фоне такого бардака на пустом месте. "бояться за свою пятую точку я перестал в 1981 году, где-то под Гератом" - это вообще за гранью добра и зла, которое натворила ваша "обслуживающая организация". Все ваши "антикризисные посты" показали, что вы неадекватны, не в теме и вообще не про то. Вы находитесь не на своем месте. Погеройствуюте где-нибудь в собесе. Ваша репутация как управленца испорчена навсегда. Передавайте привет вашему дорогому Аэрофлоту. Ваш аэропорт безобразен и это - ваша прямая вина. Расфрендил.

А я не согласен. Был а начале декабря в Шереметьево (терминал Е), очень понравилось. Лучше, чем во многих европейских аэропортах (а я летаю регулярно по Европе).

от одного из ботов

[info]zavorin74

2010-12-30 16:15 (UTC)

Как человек проведший с семьей 3 дня в терминале Дэ Я тоже немного поостыл и отчетливо понимаю разницу между двумя государственными конторами борющихся за право обслуживания терминала. Я летаю более 40 раз в год и постоянно через "Шэ", так как удобно и рядом с домом, и Я был заложником в прошлом году когда были подобные разборки с багажем ерофлот\маш (надеюсь помните).. в этот раз конечно все превзошли себя. Надеюсь через пару месяцев услышать что МАШ таки взял контроль на "Дэ" согласен что по сравнению с коллапсом ерофлота в "Е" порядка было больше. Альтернативы у меня все равно нет, а хозяин должен быть один...

А слабо обнародовать фамилию депутата?

давайте называть вещи своими именами: Аэрофлот = помойка.

26-го с получасовой задержкой я сел во Внуково без происшествий. Увидев свою машину, которая стояла на открытом пространстве, по слою льда я понял, что все очень серьезно! уже потом я узнал про Домодедово - хорошо что не в него рейс был)))

27-го с двух часовой задержкой я улетел из Шереметьево южнокитайскими авиалиниями. Да и то задержка возникла поскольку из Китая самолет на час позже положенного прибыл!
Что касается Ш2 - работал как всегда.
Судя по табло и странице вконтакте - авианова шпарила только впуть, отправляя свои самолеты один за другим.
Все, абсодютно все рейсы аэрофлота были отменены. при мне людям нагло врали, что потеряли их билеты. при мне людей продержав в самолете выводили обратно. при мне живущие вторые сутки в аэропорту вылетающие в бангкок орали матом на весь терминал что они сделают с представителем аэрофлота.

мне жалко людей купивших тур путевки - они не могут выбирать авиакомпанию. я если и покупаю туры то дешевые и на 2 дня. если что-то случиться можно и не лететь.
а вот просто билет ни на трансаэро ни на аэрофлот в здравом уме я никогда не возьму. Китайцы кстати оказались просто великолепны, желаю им только развития. а так же туркам, с которыми мы замечательно слетали в стамбул.

и последнее! наконец то аэрофлоту НЕ будут платить иностранные компании за пролет на территорией РФ! он и так то был на грани рентабельности, теперь надеюсь обонкротится!!! осталось только добиться от росавиации что бы иностранным перевозчикам разрешили выполнять рейсы в любом направлении, а не только в страну базирования!!! ну и совсем в мечтах прямой рейс от airasia Москва-Бангкок.
Аэрофлот - умри!!!

Впечатления меня, пассажира (взвешенные):

[info]savvateev

2010-12-30 16:21 (UTC)

http://savvateev.livejournal.com/74897.html

Главный вопрос только один: почему, как получается, что почти
все стойки регистрации пустые? Совсем не хватает рабочих рук?

Но ведь ледяной дождь тут, как мне кажется, ни при чём......

людям насрать на внутренние проблемы между МАШами,Аэрофлотом, ИСтлайнами,аэропортами,и другими конторами, они просто хотят лететь и за это заплатили ДЕНЬГИ! Скоро ,как и на ж.д., все подразделения акционируются, и будут кивать друг на друга, а в итоге будет виновата уборщица . ЛЮДИ не ВИНОВАТЫ ! ВИНОВАТА СИСТЕМА !

Какая именно система, позвольте спросить? Поподробнее, пожалуйста.

скоординировать действия авиакомпаний можно же было ?!

[info]keyjulia

2010-12-30 16:42 (UTC)

У вас есть правила для перевозчиков, договор с ними?

кто "хозяин в вашем доме" - перевозчик ?

и в конце концов в чем истинная причина произошедшего, если полосы были готовы ?



не особо люблю московские аэропорты, но действительно было обидно за репутацию Шереметьева, так явно страдавшую вместо Аэрофлота. Только на третий день появились в эфире попытки разделить эти понятия, но было уже поздно. Жестокий урок вашей службе по связям с общественностью, которой я посоветовала бы теперь разработать четкий алгоритм поведения в таких ситуациях. Даже сейчас в вашем посте нет достаточной ясности, в словах(цитирую)"Терминал Д и свои рейсы обслуживает исключительно перевозчик" не хватает конкретного названия Аэрофлота. Вам нельзя надеяться на профессионализм журналистов, пиар служба должна работать с ними, как с первоклассниками, заранее заваливая пресс-релизами с четким обозначением кто есть кто, каждый раз давая полную информацию, как в первый и последний раз. С Новым годом и удачи!

С наступающим Новым годом!

Не ожидал, что вы ответите. Честно, думал закроете журнал.

Я там не был, поэтому может оказаться, что мои комментарии непомерно мягкие.

Не знаю как у вас заведено, но вы вероятно достаточно опытный человек, понимаете, что в подобной ситуации люди не могут выслушивать ваши оправдания и жалобы. Генеральный директор должен заранее готовиться к подобным провалам. Вы ведь знали слабости Аэрофлота, ненадежность многих субподрядчиков, партнеров, от которых зависит весь комплекс обслуживания пассажиров. Вы должны были заранее страховаться или дожимать, добивать слабые звенья технологической цепочки, чтобы заменить их или довести до нужной кондиции.

Я познакомился с вашим журналом через Алексея Навального, когда вы не испугались встретиться с ним -- вашим главным критиком после весеннего коллапса. Помните, задержки с выдачей багажа, прохождением таможни, транспортом?
Тогда вас ругали за нерадивость и хамство таможни, за грязные туалеты, забитую парковку и огромные очереди машин.
Теперь эти темы не звучат. Значит справились или новые прблемы затмили старые? А огромная незаконная свалка с тучами птиц, удалось очистить?
Из тех вопросов один явно не решен -- информация. Паркинги вроде бы разгребли -- хватило на всех застрявших, да еще и ОМОН припарковался.

Пожалуйста, напишите, что сделано по прошлым проблемам и как вы думаете решать нынешние.

Поздравляю с наступающим Новым Годом!
Желаю здоровья и крепких нервов!

стандартная тема

[info]uplog

2010-12-30 21:18 (UTC)

эрофлот тоже выкатит пару бумажек, что это МАШ виноват.
баблосы-то приятно с паксов брать.
и еще приятней свои риски на этих же паксов перекладывать.

А можно задать такой технический вопрос?

[info]chu137

2010-12-30 17:41 (UTC)

Все понятно. Аэрофлот, с терминалом D другое юридическое лицо. То, что они антиобледенительными реагентами не запаслись - сами виноваты. Оборудование для обработки у них импортное - наши реагенты не зальешь (любят зарубежные фирмы потребителя к своим реагентам привязывать - факт!).

Но почему нельзя было на какой то возмездной основе договориться с ними об обработке хотя бы части Аэрофлотовских самолетов на Вашем оборудовании??? Либо самолет к оборудованию подогнать, либо оборудование к самолету. Ведь обрабатывают же зарубежные самолеты нашими реагентами, без всяких проблем.

Понятно, что отношения у Вас с Аэрофлотом непростые и реагенты/оборудование у самих сильно загружено, но все таки неужели никак нельзя было помочь? Ведь крайними то пассажиры оказались.

Re: А можно задать такой технический вопрос?

[info]uplog

2010-12-30 21:21 (UTC)

полагаю, в данном случае важнее прикрыть свой зад нужной бумажкой, а пассажир , он все стерпит.
монополия-с

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>

Вы читаете журнал [info]mm_vasilenko